Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Сентябрь - декабрь 

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

месяц

I.Музыкальные занятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

15.08-10.09

«День знаний»

 

11.09-30.09

«Осень»

Музыкально-ритмические движения

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук.

Научить прыгать ритмично и правильно, энергично отталкиваясь, выпрямляя ноги и не сгибая корпус.

Формировать умение держать круг, выполнять «топотушки», держать спину ровно, не опуская голову.

Формировать умение реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

Учить выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях.

Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед.

Учить слышать сильную долю такта.

 

«Физкульт-ура!» муз.Ю.Чичкова

 

 

«Прыжки» «Этюд»муз.Л.Шитте

 

 

«Хороводный шаг» «Я на горку шла» русская народная мелодия

«Марш» муз.Н.Леви

Упражнение для рук «Большие крвылья» армянская народная мелодия.

Упражнение «Приставной шаг» «Детская полька» муз. А.Жилинского

 

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Учить прохлопывать ритмические цепочки, проговаривать их, самостоятельно выкладывать на фланелеграфе.

Учить использовать «звучащие жесты», развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения.

Обратить внимание на скачки в мелодии, учить показывать эти скачки  рукой.. развивать певческий голос, расширять диапазон.

Учить детей с помощью «звучащих жестов» и звукоподражаний обыгрывать текст.

 

Ритмические цепочки из «солнышек»

Ритмические цепочки. «Гусеница»

 

 

«Комната наша» муз. и сл.Г.Бэхли

«Горн»

Игры с картинками.

«Хвостатый-хитроватый» М.Яснов

Пальчиковая гимнастика.

Учить энергично и легко касаться пальцами.

«Мама»

«Мы делили апельсин»

Слушание.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки. Развивать кругозор, речь, воображение, фантазию.

Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой: вальс. закреплять понятие «танцевальная музыка»

Дать детям понятие «оркестр»

Учить эмоционально реагировать на музыку, двигаться в соответствии с ней.

«Песня дикарей» муз.Ё.Нака

 

 

 

«Вальс игрушек» муз.Ю.Ефимова

Распевание,пение.

Развивать творческое воображение. Расширять диапазон детского голоса (чисто петь интервалы: секунду и квинту).учить правильно брать дыхание. Работать над чистым интонированием мелодии.

Формировать ладовое чувство. Дать понятие о «мажоре» и «миноре»,закреплять умение их различать на слух.

Развивать мелодический слух.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Учить петь напевно, неторопливо, негромко, без напряжения.

Продолжать знакомить детей с детским фольклором (загадки, прибаутки). Формировать у детей уважение и любовь к фольклору. Закреплять правила хоровода.

 

«Песня дикарей»

 

«Ежик и бычок» сл.П.Воронько

 

 

«Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня

«Осень» муз.А.Арутюнова

«Падают листья» муз.М.Красева

«Лиса по лесу ходила» русская народная песня

«На горе-то калина» русская народная песня

 

Игры, пляски, хороводы.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки, формировать навыки коммуникативного общения. Продолжать учить держать круг.

Закреплять навык передавать ритмический рисунок мелодии и кружиться на носочках.

Знакомить детей с детским фольклором других стран.

Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.

Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня

Игра «Веселые скачки»

 

Пляска «Отвернись, повернись» карельская  народная мелодия»

Игра «Алый платочек» чешская народная песня

Пляска. «Светит месяц» русская  народная мелодия.

Игра «Машина и шофер»

Танцевальная импровизация

Учить свободно двигаться под спокойную музыку.

«Октябрь» муз.П.Чайковского

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Учить инсценировать знакомые песни и вызывать желание инсценировать в свободной деятельности.

«Ежик и бычок»,«Лиса по лесу ходила» русская народная песенка

III.Праздники и развлечения

Побуждать интерес к школе. Создавать радостную атмосферу.

Развивать мелкую моторику, музыкальную память, фантазию.

Воспитывать уважение к труду работников детского сада.   вызывать желание доставлять радость.

Праздник «День Знаний»

Интегрированное (с ИЗО) развлечение «Изготовление коллажа «Африка»

Концерт «Спасибо Вам!» (посвященный дню дошкольного работника.

 

 

 

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

Учить выполнять боковой галоп, формировать правильную осанку. Учить реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве. Закреплять  умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно, в соответствии с музыкой. Развивать чувство ритма.

 

Учить выполнять приставной шаг, формировать четкую координацию рук и ног.

Развивать умение бегать легко с предметами.

 

 

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить выполнять движения поочередно по группам, прыгать легко, ритмично, энергично.

Развивать пластичность движений, творческую фантазию.

Упражнение «Высокий и тихий шаг» муз.Ж.Б.Люлли

 

«Боковой галоп» «Контраданс» муз.Ф.Шуберта

 

 

«Приставной шаг» муз. Е.Макарова

«Бег с лентами» «Экосез» муз.А.Жилина

Приветствие жестами.

«Физкульт-ура» муз.Ю.Чичкова

 

«Прыжки» «Этюд» муз.Л.Шитте

«Марш» муз.Н.Леви,«Марш» муз.Ж.Б.Люлли

 

Упражнение для рук «Большие крылья» армянская народная мелодия

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

01.10-15.10

«Моя Родина»

16.10-31.10

«День народного единства»

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание, слух. Выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение.

 

Развивать интонационную выразительность, фантазию.

Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и  развивать внимание, память.

Упражнение «Веселые палочки»

Ритмические цепочки.

Игра «Пауза»

 

«Хвостатый-хитроватый»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие и укрепление мелкой моторики. Развитие чувства ритма.

«Замок-чудачок»

«Мама»

Слушание музыки.

Знакомить с музыкальным творчеством зарубежных композиторов.

Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. Развивать творческое воображение, фантазию.

Учить слушать музыку внимательно.

Формировать эмоциональное восприятие.

«Марш гусей» муз.Б.Канэда

 

«Осенняя песнь» муз.П.Чайковского

«Танец дикарей» муз.Ё.Нака

Распевание,пение.

Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать интервалы. Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками, вовремя вступать.

Учить определять характер песни. Формировать эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки.

Расширять словарный запас.

Учить петь плавно, напевно.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

«Ехали медведи» сл. К.Чуковского,муз.М.Андреевой

«Лиса по лесу ходила» русская народная песня

«Как пошли наши подружки» русская народная песня

«Скворушка прощается» муз.Т.Попатенко

«Осень» муз.А.Арутюнова

«Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик

Пляски, игры, хороводы

Вспомнить правила хоровода. Закреплять хороводный и топающий шаг, кружение на шаге, сужение и расширение круга, выставление ноги вперед на пятку.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

 

Учить высказываться о характере музыки, учить выполнять мягкие притопы, на пружинящем шаге выставлять поочередно ногу на носок.. учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять легко шаг польки.

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Развивать реакцию на сигнал.

Учить согласовывать движения с текстом песни, четко выполнять скользящие хлопки, притопы.

Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение.

«Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла». Русская народная мелодия.

Игра «Зеркало» (без музыкального сопровождения) и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока

 

«Алый платочек» чешская народная песня

«Полька» муз.Ю.Чичкова

 

 

Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца

«Хороводный шаг» «На горе-то калина» русская народная песня

 

«Отвернись-повернись» карельская народная мелодия

Творческая (изобразительная деятельность)

Формировать умение сосредоточиться, умение выразить свои впечатления в рисунке

Творческое рисование «Я пою, я играю, я танцую»

 

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Учить детей инсценировать знакомые песни. Использовать в свободной деятельности музыкальные игры

«Ехали медведи» сл.К.Чуковского

Игра «Зеркало»

III.Праздники и развлечения

Воспитывать художественно-эстетический  вкус, любовь к родной природе.

Тематический вечер «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)

Развлечение «Осень золотая»

 

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать энергично; плавно, мягко выполнять движения руками.

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук. Двигаться мягко, спокойно.

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения.

Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

Выполнять движение в разные стороны, развивать пространственные представления.

Продолжать учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточкой.

 

«Поскоки и сильный шаг» «Галоп» муз. М.Глинки, «Упражнение для рук» муз.Т.Вилькорейской

«Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская народная мелодия.

«Хороводный шаг» русская народная мелодия

«Спокойная ходьба с изменением направления» английская народная мелодия

«Марш» муз.Ж.Б.Люлли

«Боковой галоп» «Контраданс» неизвестный автор. «Приставной шаг» муз. Е.Макарова

«Бег с лентами» «Экосез» муз.А.Жилина

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

31.10-04.11.

«День народного единства»

5.11-14.11

МОНИТОРИНГ

 

 

15.11-30.11

«Новый  год»

Развитие чувства ритма

Прохлопать потешку  четвертями, учить слушать друг друга, вести ритмический диалог «вопрос-ответ». Развивать ритмический слух, внимание.

Развивать мелодический слух.

Учить четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Развивать  внимание, память.

Учить детей манипулировать палочками, быстро меняя движения. Развивать чувство ритма, координацию движений.

«Аты-баты»

 

«Ручеек»,«Комната наша»

«Хвостатый-хитроватый»

 

«Веселые палочки»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, соотносить движения с текстом

«В гости», «Замок-чудак», «Мама»,

«Мы делили апельсин», «Два ежа»

Слушание музыки

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения, формировать способность придумывать сюжет музыкальному произведению. Развивать  речь, воображение, артистизм, слух.

Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые)

Развивать творческое воображение.

«Две плаксы» муз.Е.Гнесиной

«Осенняя песнь» муз.П.Чайковского

 

«Русский наигрыш» народная мелодия

«Марш гусей» муз.Б.Канэда

Распевание,пение

Учить сопровождать пение с сопровождением руки, петь без напряжения, не форсируя звуки.

Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Развивать связную речь детей. Петь неторопливо, спокойно.

Учить петь под фонограмму.

Отрабатывать чистое интонирование интервала терции и кварты, закреплять навык правильного дыхания.

Учить эмоционально откликаться на песни шутливого характера, дать детям почувствовать настроение песни. учить детей проявлять свою фантазию.

Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз)

Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух.

Формировать ладовое чувство.

Воспитывать желание петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию, не форсировать скачок в мелодии (секста вверх)

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

Попевка «Ручеек»

 

«Моя Россия» муз.Г.Струве

«Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик

 

«Ехали медведи»

«Дождик обиделся» муз.Д.Львова-Компанейца, «Пестрый колпачек» муз.Г.Струве

 

«Горошина» муз.В.Карасева

«Осень» муз. А.Арутюнова, «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко

Попевка «Ежик и бычок»

«Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик

Игры,пляски

Разучить позицию «руки накрест»,учить менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. Формировать пространственные представления.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнером.

Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать творческую фантазию детей.

 

Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться под музыку.

 

Добиваться четкого, легкого, изящного исполнения движений и согласованного движения в парах.

 

Пляска «Парный танец» хорватская народная мелодия

 

Игра «Ищи!» муз.Т.Ломовой

 

«Танец утят» французская народная мелодия.

Игра «Роботы и звездочки» «Контрасты» неизвестный автор.

«Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» русская народная мелодия.

Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца, игра «Алый платочек» чешская народная песня, игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня.

«Полька» муз.Ю.Чичкова

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Развивать умение использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца, игра «Алый платочек» чешская народная песня, игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня.

III.Праздники и развлечения

 

Воспитывать чувство патриотизма, толерантности.

 

Воспитывать любовь и уважение к маме,бабушке., способствовать сплочениюдетей м взрослых.

Встреча в «Музыкальной гостиной»  «Н.А.Римский –Корсаков и сказочные образы»

Совместное с мамами развлечение  «Кулинарный поединок»,посвященное «Дню матери»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

 

 

 

 

Отрабатывать четкий шаг с акцентом.

 

Совершенствовать навыки махового движения.

Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.

Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки.

Развивать у детей танцевальное творчество, учить выразительно выполнять движения

Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

 

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве.

 

«Шаг с акцентом и легкий бег».венгерская народная мелодия.

Упражнении для рук «Мельница» муз.Т.Ломовой

«Марш» муз.Ц.Пуни

«Боковой галоп» «Экосез» муз.А.Жилина

«Поскоки и сильный галоп» «Галоп» муз.М.Глинки

«Упражнения для рук» муз.Т.Вилькорейской

«Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская народная мелодия

«Спокойная ходьба с изменением направления» английская народная мелодия

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

01.12-31-12

«Новый год»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать умение отхлопывать ритмический рисунок стихотворения

Учить проговаривать, прохлопывать и проигрывать ритмические формулы.

«С барабаном холит ежик» сл.В.Григоре, «Аты-баты»

«Гусеница с паузами»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, мимику.

Развивать интонационную выразительность, творческое воображение.

«Гномы», «В гости», «Мама»,

«Замок-чудак»,

Слушание музыки

Познакомить с творчеством  Э.Грига. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный мир музыки.

Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь ,пластику.

Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.

Развивать фантазию в подыгрывании на ДМИ  музыке в исполнении оркестра.

« В пещере горного короля» муз.Э.Грига

«Снежинки» муз. А.Стоянова

 

«Две плаксы» муз.Е.Гнесиной

«Русский наигрыш». Народная мелодия

Распевание,пение

Развивать артикуляционный аппарат. Учить правильно интонировать мелодию. Работать над четкой дикцией.

Развивать фантазию, предложить инсценировать песню.

Вызывать положительные эмоции от исполнения и от характера песен.

Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями.

Пропевать трезвучия  в мажоре и миноре.

Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

Попевка «Верблюд» муз.М.Андреева, «В просторном светлом зале» муз.А.Штерна, «Пестрый колпачок» муз.Г.Струве, «Новогодняя» муз.А.Филиппенко, Горячая пора» муз.А.Журбин

«Лиса по лесу ходила» русская народная песня

Трезвучия.

«Моя Россия» муз.Г.Струве

Игры, пляски.

Закреплять шаг галопа в парах. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки.

Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте, согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.

Закреплять умение реагировать на сигнал.

 

Учить детей имитировать игровые действия, о которых поется в песне.

«Танец вокруг елки» чешская народная мелодия

Игра «Жмурка» русская народная мелодия

 

«Веселый танец» еврейская народная мелодия

Игра «Дед Мороз и дети» муз.И.Кишко

Изобразительная деятельность

Развивать мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, вызывать желание доставлять радость другим своим творчеством

Изготовление гирлянды для маленькой елочки

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Побуждать к песенным импровизациям.

«Пестрый колпачок» муз.Г.Струве

III.Праздники и развлечения

Обогащать музыкальный кругозор детей.

Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Беседа-концерт «Музыкальный гений В.А.Моцарт»

Новогодний праздник.