Главная » Файлы » Конспекты праздников, развлечения.

Выпуск 2018г. «Полный вперёд в Страну Знаний».
27.04.2018, 08:16

                                                      

Зал празднично украшен. Звучит мелодия вальса. Выходят ведущие.

1-я вед.: Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети – наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда!

2-я вед.: Они пришли такими малышами,

Их ждали здесь и ласка, и уют.

Совет во всем просили, как у мамы,

Теперь советы сами нам дают.

1-я вед.: Уходят дети! Знаем, что так надо!

И все же в горле у меня комок.

Детсад и куклы в прошлом оставляют,

И скоро зазвенит для них звонок!

2-я вед.: Сегодня взволнован детский сад:

В школу своих провожает ребят.

Сколько народу на празднике нашем!

Встречайте! Идут почти первоклашки!

Под музыку заходят дети с шарами, выполняют танцевальную композицию, выстраиваются полукругом.

1-й реб.: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2-й реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник!»

3-й реб.: Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

4-й реб.: Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

5-й реб.: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

6-й реб.: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

7-й реб.: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

8-й реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

9-й реб.: Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню «Детский сад».

Выходит заведующая, поздравляет детей и родителей с праздником.

Заведующая: Сегодня вас ждёт сюрприз. В наш детский сад пришло загадочное письмо. Вот оно. (берёт большой красивый конверт, читает.) «Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником. Вы уже не малыши – скоро будете школьниками. Я, королева Книга, приглашаю вас в Страну Знаний. Но попасть туда не просто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Страна моя лежит за морем, и добраться до неё можно только на корабле. Я дарю его вам. Но прежде чем подняться на борт этого корабля, вам нужно восстановить его название. Это и будет вашим первым экзаменом. На корабле вы найдёте карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду вас в своём царстве. Королева Книга».

Дети под руководством воспитателя составляют из букв, написанных на карточках, название корабля – «Детство». Корабль строят заранее из стульчиков, в его середине – мачта, украшенная разноцветными флажками. На переднем стульчике – капитанский штурвал.

Заведующая: дети, вы готовы отправиться в плавание? (ответы) Подумайте хорошенько. На каждом корабле всегда должен быть… Кто? Правильно, капитан. Кто же должен быть вашим капитаном? Кто все эти годы учил и направлял вас? С кем вы играли, поливали цветы, читали сказки? Конечно же, это ваши воспитатели (называет их имена). Я думаю, что очень хороший капитан получиться из… (Валентины Николаевны; Лены Александровны).

Капитан: (подходит, надевает морскую фуражку, берёт в руки бинокль). Мне нужен боцман. Назначаю боцманом… (Ирину Николаевну; Викторию Евгеньевну).

Капитан: Всем слушать мою команду. Экипажу занять места на корабле! Боцман, к штурвалу, отдать швартовы!

Боцман: Есть, отдать швартовы!

Капитан: В Страну Знаний полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Дети исполняют песню «Уплывает наш кораблик».

Капитан: Внимание! Мы входим в Море Забвения! Лево руля!

Боцман: Есть лево руля!

Капитан: Так держать!

Боцман: Есть так держать!Тихо-то как…

Звучит тихая мелодия. Капитан, дети и боцман зевают. Музыка звучит ещё громче. Слышится голос птицы Сирин: « Мир вам, юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Тёплые волны Моря Забвения омывают ваши усталые ноги… Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную мелодию… отдохните от забот и волнений… Вам некуда спешить, вам нечего желать… вы счастливы, вы спокойны… Вы хотите спать, спать, спать…Южное небо, тёплый ветер, ласковые волны убаюкивают вас, навевают дрёму, навевают грёзу… Спать… спать… спать…

Капитан начинает громко храпеть, но боцман вдруг вскакивает.

Боцман: Я понял! Это же птица Сирин! Она хочет всех заколдовать! Не поддавайтесь её злым чарам! Не спите, а то уснёте вечным сном! (Тормошит капитана, детей, те храпят ещё громче.) Капитан! Дети! Проснитесь! Да проснитесь же! Что делать? Кажется, придумал! Включу-ка погромче музыку! Ребята, давайте танцевать, чтобы разогнать сон!

Ритмичный танец

Боцман: Ну что, птица Сирин, не вышло, по-твоему?

Голос птицы: Ваша взяла!

Капитан: Боцман! Объявляю благодарность за смекалку и проявленное мужество.

Боцман: Рад стараться!

Капитан: Следуем прежним курсом. Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Капитан: Экипаж! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны. Зазевавшихся может смыть за борт!

Звучит музыка, изображающая грозное, бушующее море. Появляется Нептун с трезубцем в руке. Он разгневан.

Нептун: Я владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового Моря без моего позволения? Кто вы такие? Отвечайте!

Боцман: Ваше мокрейшество…то есть ваше мокричество… простите нас!

Капитан: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Это ребята из детского сада, а плывём мы в Страну Знаний по приглашению Королевы Книги.

Нептун: по приглашению самой королевы? Это меняет дело. А я было, уже хотел вас утопить. А знаете ли вы, что в страну Знаний могут попасть только те, кто очень хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.

Боцман: а у нас лентяев нет.

Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть!

Капитан: Да и неучами нас не назовешь. Ребята в детском саду многому научились.

Нептун: А это мы ещё посмотрим. Я сейчас устрою для вас экзамен. Выдержите – пропущу в Страну Знаний. Нет – отправлю на дно морское!

Капитан: Ну что, рискнём? (Ответы.) Мы готовы.

Нептун: Хорошо. Задание первое. Какие названия морей вы знаете? (Перечисляют.) неплохо! Видно, задание оказалось слишком лёгким. Возьмём потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Договорились?. Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке… А написал её… корней Иванович Чуковский.

Дети: «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Пушкин.

Нептун: Ладно. Слушайте дальше.

Жил старик со своею старухой

У самого Чёрного моря.(Синего моря.)

они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года. (Три года.)

Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)

Старуха чинила колготки. (Пряла свою пряжу.)

Раз он в море закинул невод –

Пришёл невод с валенком старым. (С одною тиной.)

он в другой раз закинул невод –

пришёл невод с мойвой в томате. (С травой морскою.)

В третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – сардинеллой. (Золотою.)

что ж, второе задание вы тоже выполнили. А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Ведь это качество необходимо каждому мореплавателю, чтобы не сесть на мель, не разбиться о риф. Слушайте внимательно. Встаньте все в круг. Я присваиваю вам звание капитанов, и мои задания нужно выполнять только тогда, когда я, обращаясь к вам, назову вас капитанами. Без этого обращения команды не выполнять! Например, капитаны, сесть! (Садятся.) Капитаны, встать! (Встают) Руки вверх! (Команда ложная, так как не было обращения «капитаны».)

Нептун проводит игру «Капитаны»

Нептун: Молодцы, капитаны! Экзамен на внимание выдержали. Придётся вас отпустить. Ну, счастливого плавания и попутного ветра!

Дети прощаются с Нептуном и занимают места на корабле.

Капитан: Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Звучит русская народная мелодия.

Капитан: Внимание, прямо по курсу – остров! Да какой-то необычный, сказочный. Боцман! Что там у нас на карте?

Боцман: Остров Буян!

Капитан: Давайте-ка причалим. Наберём пресной воды, отдохнём немного. Согласны? (Ответы.) Стоп машина!

В зал вбегает царь, тащит за руку плачущую царевне Несмеяну.

Царь (замечает гостей):Батюшки-святы! Народу –то привалило! Тьма-тьмущая! Наверно, сваты! (К Несмеяне.) А ты сидишь тут, как колода, и ревёшь целый день! На платок! Утрись! (Несмеяна вытирает слёзы.)

Царь: Добро пожаловать, гости дорогие! (Дети здороваются.) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, быть может, невесту выбирать?

Капитан: Да нет, мы в Страну Знаний!

Царь (разочарованно): А-а-а! А я-то думал – свататься… Ну ладно… Вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сиднем сидит, слёзы льёт. Девки по ягоды, а она – в слёзы. Девки на эту… ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл…

Несмеяна (сквозь рыдания): Дискотека!

Царь: Во – во! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку, а эта – в рёв! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит – то! С визготнёй!

Несмеяна переходит на визг.

Царь: Опять завела! Аж в ухе свербит! Корона и та заржавела от сырости! Девки! Вёдра давай! Опять полные! Сегодня уже четвёртое ведро наплакала моя красавица, глаза бы её не видели!

Несмеяна отчаянно рыдает.

Капитан:Да – а, неприятно…

Царь: слушай, милок, может, вы горю моему помочь сможете? Развеселите девку, а?! Уж чего только я не делал: и клоунов заморских приглашал, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила, веришь, милок?! (Плачет, вытирая слёзы бородой.)

Капитан (детям). Что будем делать?

Боцман: Может, для неё частушки школьные споём?

Царь: Вот этого ещё не пробовали! Давайте!

Школьные частушки.

Несмеяна сначала сидит грустная, потом начинает прищёлкивать пальцами, притопывать, поводить плечами. По окончании частушек громко хохочет, хлопая в ладоши. Затем вскакивает и начинает петь сама.

Капуста моя, мелко рубленая.

Не целуйте меня, я напудренная.

Эх, прялку продам, веретешко продам.

Гармонь куплю, плясать пойду.

Шуба, шуба, рукава, пальчики коротки.

Не хватайтесь за бока – я боюсь щекотки. (Пускается в пляс)

Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя! (Целует её.) Эх, ребята! Какое спасибо вам! Глядите – совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (Дети отвечают.) А куду путь держите? (Дети отвечают) Ой, да возьмите вы с собой моюНесмеянушку!

Несмеяна: Ой, а мне правда можно?

Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, в Стране Знаний грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни, как их… компутеры что ли…

Несмеяна: Компьютеры, батюшка!

Царь: Они самые. А может, и женишка какого завалящего сыщешь, с грамотой-то оно легче!

Несмеяна: Да ну, батюшка, у тебя одни женихи на уме. Я учиться хочу!

Боцман: Ну что, капитан, возьмём Несмеяну?

Капитан: Экипаж, возьмём на борт пассажирку?

Дети: Возьмём!

Царь: Собирайся, пока не передумал!

Несмеяна: Ура! (Целует отца.Быстро кидает вещи в дорожную сумку, смотрится в зеркальце.) Я готова!

Царь: Буквы выучишь – письмецо состряпай, Несмеянушка!

Несмеяна: Знамо дело! (Троекратно целуются.)

Царь (со слезами в голосе). Ну, бог с вами, поезжайте!Все занимают места на корабле.

Капитан: боцман, отдать швартовы!

Боцман: Есть отдать швартовы!

Капитан: полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Капитан: Боцман, что у нас по курсу?

Боцман: Сейчас… (Смотрит на карту.) капитан! Прямо по курсу остров Сокровищ!

Капитан: Неужели?

Боцман: Так точно!

Капитан: Экипаж! Раз это остров Сокровищ, на нём должен быть…

Дети: Клад!

Капитан: Правильно. Будем искать? (Дети отвечают.) Стоп машина!

Боцман: Есть стоп машина!

Тишина. Боцман напряжённо вглядывается вдаль.

Боцман: капитан! Капитан! На острове флаг! Чёрный флаг!

Несмеяна: что бы это значило, а, ребята?

Дети: на острове пираты!

Несмеяна: Ах!

Капитан: Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук с сокровищами необходимо найти и доставить сюда!

Появляются два пирата – Билл и Джон, идут с разных сторон навстречу друг другу, озираясь по сторонам, не замечая друг друга и детей, внезапно сталкиваются сдруг другом спинами, издают вопль ужаса.

Джон: Ой!

Билл: А – а – а!

Джон: Это ты, одноглазый Билл?

Билл: Кажется, я… А ты Джон Кривая Рука?!

Джон (Ощупывая себя). Да вроде бы я…

Билл: Клад где – то здесь!

Джон: Ага!

Билл (оглядываясь): За нами следят!

Джон (в ужасе). А-а-а!

Билл: Тс-с-с! (Зажимает ему рот рукой.Оба замирают.) Нет, почудилось.

Джон: Фу!

Билл: Я думаю, копать надо здесь!

Джон: Давай карту! (Вырывает из рук Билла) Так. Тут написано: четыре шага вперед. (Делают одновременно четыре шага вперёд.)

Билл(заглядывает в карту). Четыре шага влево. (Шагают в разные стороны.)

Джон: Четыре шага назад… (Шагают назад.)

Билл: И четыре шага вправо… (Шагают и сталкиваются лбами.) Копай быстрей! (Копают, появляется сундук.)

Джон (пытаясь его приподнять). Ой, какой тяжеленный!Роняет сундук на ногу Биллу.

Билл (воет отболи). Три тысячи чертей! (Падает на сундук.)

Джон: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!

Билл:Это мой сундук! Понял?

Джон:Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе!

Билл:ах, так! На, получай!Пираты дерутся, падают замертво.

Боцман: Сундук наш! Берите его, ребята!

Пираты вскакивают, наводят на боцмана пистолеты.

Джон: Ни с места, иначе мы продырявим вашего боцмана с двух сторон!

Боцман:Несмеянушка, голубушка, ну-ка, помоги голосочком!

Несмеяна (подходит к пиратам): Дяденьки, отдайте сундучок, а?

Билл и Джон (хохочут): Ишь чего захотела!

Несмеяна: Дяденьки, лучше по-хорошему!

Билл и Джон:Вот пристала! А ну иди отсюда, пока цела!

Несмеяна (детям): Ребята, заткните уши! (Поднимает оглушительный визг.)

Пираты затыкают уши, трясут головами.

Билл: Да замолчи ты!Несмеяна визжит ещё громче.

Джон: Замолчи! Оглушила совсем!

Билл: Я больше не могу! Не надо мне никаких сокровищ, лишь бы никогда в жизни этого голосочка не слышать! (Убегает.)

Джон: Билл, подожди, я с тобой! (Убегает.)

Боцман: молодец, Несмеяна! Берите сундук-и на корабль!

Капитан:Несмеяне я объявляю благодарность с занесением в судовой журнал!

Несмеяна: Спасибо!

Боцман: Капитан, давайте посмотрим, что там в сундучке?!

Капитан: Давайте. (Пытаются открыть сундучок, но не могут.)

Боцман (вытирая пот): Видно, заколдованный сундучок-то!

Несмеяна: Может, возьмём его с собой к королеве Книге! Она, наверно, всё на свете знает и поможет нам его открыть.

Капитан: Правильно. А сейчас – полный вперёд! Курс – в Страну Знаний!

Боцман: А мы пока потанцуем!

Дети исполняют танец

Капитан: внимание! Мы прибываем в Страну Знаний! Стоп машина!

Боцман: Есть стоп машина!

Звучит тихая музыка. В зал входит Королева Книга.

Королева Книга: Добро пожаловать в моё царство – в Страну Знаний! Вы меня узнали? Я Королева Книга! А вы ребята из детского сада? Получили моё приглашение? Ну и как, трудная была у вас дорога? (Дети рассказывают о своих приключениях.) Молодцы! Одолели все трудности. А уж если вы ещё и с книгой подружитесь – любое дело будет вам по плечу! В школе вы прочитаете много и интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А первой вашей книгой станет «Букварь».

1 –й реб. Белые листы у книг,

Много чёрных букв у них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

2 – й реб. Если будешь буквы знать,

Книжку сможешь прочитать

И услышишь в тот же час.

Увлекательный рассказ.

3 – й реб. Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

4 – й реб. Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам.

Прочитай – узнаешь сам.

Королева Книга: Сколько хороших слов вы обо мне сказали! Спасибо! А теперь я хочу проверить, как вы приготовились к школе.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой… (дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в… (пенал)

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря)

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю… (буквы)

А теперь – ну, кто смелее?

Соберите – ка портфели!

Проводится конкурс «Собери портфель» . Первая пара – Боцман и Несмеяна. Несмеяна кладёт в портфель зеркальце, расчёску, кукол и т. д. Дети поправляют её. Затем они соревнуются.

Королева Книга: Ну вот, теперь я вижу, что вы хорошо подготовились к школе и знаете, что надо брать с собой на уроки. А пока вы прощаетесь с детским садом, со своими игрушками, со своими любимыми воспитателями, которые столько лет были вам и за папу и за маму, пока они на работе. Прощаетесь со всеми. Работники детского сада делали всё, чтобы вы росли здоровыми, сильными и умными. Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа – диплома об окончании детского сада.

Детям вручают дипломы.

Королева Книга: Я поздравляю вас, ребята, с важным для вас событием и хочу вручить небольшие памятные подарки. Минуточку… (ищет). Да где же они? Вот тут лежали, в сундучке…

Капитан: В сундучке? Так – так… Боцман, где наш сундучок?

Боцман приносит сундучок.

Капитан: Уж не этот ли?

Королева Книга: Чудеса, да и только! Это и вправду мой сундучок! Где же вы его нашли? (Детиотвечают).То – то я припоминаю, что возле моего шатра крутились какие – то подозрительные личности. Значит, это они украли и спрятали мой сундучок!

Капитан: Успокойтесь, ваше величество, сундучок в целости и сохранности. Мы его даже открыть не смогли.

Королева Книга: Неудивительно! Его никто, кроме меня не откроет. Только я знаю волшебное заклинание. Слушайте и повторяйте за мной:

Чоки – чок! Чоки – чок!

Мой волшебный сундучок!

Все замочки отопритесь,

И, подарки, появитесь!

Сундучок открывается. Королева Книга дарит детям подарки. Дети кладут на стульчики подарки и исполняют прощальный вальс .

Категория: Конспекты праздников, развлечения. | Добавил: zylfiya
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar