Главная » Статьи » Мои статьи

Поем с малышом.

ПОЁМ С МАЛЫШОМ

С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?

Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены–ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон. Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т.п.). Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?), имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п. Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства : «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.

Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие, улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь. Возможность проведения игр вместе с взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье. Не упустите это драгоценное время – пойте с Вашим малышом!

«Собака» муз и сл А.Александровой

К нам пришла собачка  умная собачка,

С детками играет, очень громко лает:

«Гав-гав»

 

«Кошка»  муз и сл А. Александровой

Киса к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу-мяу»

 

«Птичка» муз и сл Н. Бабаджан

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди – не улетай,

Улетела – ай!

 

«Солнышко» муз. Александровой

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: zylfiya (18.03.2015)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar